Открытый урок по теме «Формы и методы работы классного руководителя с родителями по решению воспитательных задач» был проведен для студентов 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» преподавателем психолого-педагогических дисциплин Смоляевой Натальей Владимировной 01.11.2019 г.

Решение задачи воспитания младших школьников будет успешной при  включении педагогических методов и форм работы с родителями в систему сопровождения как технологии повышения их педагогической компетентности в воспитании ребенка в семье.

Цель открытого урока познакомить с формами и  методами работы классного руководителя с родителями по решению воспитательных задач и продемонстрировать интерактивные приемы взаимодействия с родителями.

В процессе проведения открытого урока решались следующие задачи:

  1. Познакомить с  традиционными и нетрадиционными формами работы с родителями.
  2. Привлечь внимание студентов к применению активных приемов и методов работы с родителями.
  3. Организовать взаимодействие студентов по определению эффективных способов решению проблемы патриотического воспитания младших школьников в семье.
  4. Развивать общие компетенции (ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами) и профессиональные компетенции (ПК 6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания, ПК 7. Анализировать результаты работы с родителями).

Для ознакомления студентов с  традиционными и нетрадиционными формами и методами работы классного руководителя с родителями была проведена игра «Лото», которая позволила решить информационную задачу.

Далее все были разделены на «родителей» и «экспертов». Студенты, исполняющие роль родителей были приглашены к участию в фрагменте родительского собрания по теме «Патриотическое воспитание детей в семье» с элементами интерактива, который был проведен совместно со студенткой 4 курса, будущим учителем начальных классов Шишлянниковой Ариной. Студенты, исполняющие роль экспертов оценивали данный фрагмент интерактивного взаимодействия с родителями по предложенным критериям.

На родительском собрании студентам «родителям» предлагалось создать электронную книгу, согласно оглавлению. Для подведения участников к проблеме, использовался прием «кроссенс», в процессе которого необходимо было составит рассказ по предложенным картинкам в определенной логической последовательности и определить проблему. В завершении создания первой страницы все пришли к выводу, что в условиях перехода к новым образовательным стандартам перед образовательными учреждениями стоит задача патриотического воспитания подрастающего поколения не только педагогическим коллективом, но и родительской общественностью.

С помощью анализа письма обучающейся младших классов, в ходе создания второй страницы книги были выделены причины проблемной ситуации.

Создание третьей страницы книги с помощью приема «квилт» позволило участникам познакомиться  с тремя компонентами патриотического воспитания ребенка в семье и найти ответы  на следующие вопросы:

— Каким же образом формировать познавательный компонент патриотического воспитания?

— Что могут делать родители, чтобы побудить патриотические чувства у своих детей?

— Что должны делать родители, чтобы сформировать гражданско – патриотическое поведение у своих детей?

Работая над четвертой страницы электронной книги, участники  закрепили способы патриотического воспитания ребенка в семье  через создание семейного очага и  выбор эффективных и неэффективных способов решения данной проблемы.

Пятая страница «Аннотация»,  позволила участникам  провести рефлексивный анализ  данного мероприятия, в завершении которой были  и предложены памятки для родителей со способами патриотического воспитания ребенка в семье.

После подведения итога открытого урока студентам и гостям студенткой 4 курса  Рясковой З. была исполнена песня патриотической направленности «Россия».