Творческая мастерская «Сказочная Гжель»

22 января 2018 года для студентов 3 курса специальности Преподавание в начальных  классах был  проведен открытый урок на тему «Сказочная Гжель». Разработала и организовала занятие  преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания Садкова Л.М., специалист  высшей  квалификационной  категории.

Мероприятие проходило в рамках реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Педагогическое сопровождение развития профессионально-значимых качеств личности будущих специалистов в учреждении СПО». Творческая   мастерская   выбрана  формой проведения  занятия неслучайно, так как позволяет эффективно развивать у  студентов  творческие способности.

Для  решения  задач  урока   были использованы  такие  методы и приемы формирования  знаний и умений (беседа о технологии и истории промысла Гжель,  практическая  работа  — выполнение декоративной росписи эскизов посуды по мотивам «Гжель»), методы  и приемы активизации  учебной  деятельности (изучение  компьютерной  презентации, диалог,  размышление  о  народных промыслах с  точки зрения  патриотического воспитания); методы  и приемы педагогической  поддержки (поощрение,  поддержание  положительного  эмоционального  фона  на  уроке).

На уроке в процессе работы на основе красочной презентации студенты познакомились с технологией декоративной росписи Гжель. Много внимания было уделено изучению специфических элементов росписи: гжельская роза, бордюр.

Объектом для  практической работы  были выбраны эскизы посуды.

Для создания эмоционального  настроя на  выполнение практической работы были использована песня и стихотворение о Гжели.

Организация пространства в учебной аудитории в форме круга позволила участникам ощутить творческую атмосферу мастерской.

После знакомства с технологией выполнения  и критериями оценки  работ,  будущие учителя приступили к росписи досок под  песню о Гжели.

Использование  активных  методов обучения  и организация практической работы в рамках творческой мастерской способствовали  развитию творческих способностей студентов.

Будущие педагоги приобрели полезный опытработы в творческой мастерской, который им пригодитьсяпри проведении уроков изобразительного искусства в начальной школе.

Знакомство с методикой организации  творческой мастерской  позволит им более осознанно проектировать нетрадиционные формы организации творческой деятельности младших школьников в процессе прохождения производственной практики.