22 января 2018 года для студентов 3 курса специальности Преподавание в начальных классах был проведен открытый урок на тему «Сказочная Гжель». Разработала и организовала занятие преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания Садкова Л.М., специалист высшей квалификационной категории.
Мероприятие проходило в рамках реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Педагогическое сопровождение развития профессионально-значимых качеств личности будущих специалистов в учреждении СПО». Творческая мастерская выбрана формой проведения занятия неслучайно, так как позволяет эффективно развивать у студентов творческие способности.
Для решения задач урока были использованы такие методы и приемы формирования знаний и умений (беседа о технологии и истории промысла Гжель, практическая работа — выполнение декоративной росписи эскизов посуды по мотивам «Гжель»), методы и приемы активизации учебной деятельности (изучение компьютерной презентации, диалог, размышление о народных промыслах с точки зрения патриотического воспитания); методы и приемы педагогической поддержки (поощрение, поддержание положительного эмоционального фона на уроке).
На уроке в процессе работы на основе красочной презентации студенты познакомились с технологией декоративной росписи Гжель. Много внимания было уделено изучению специфических элементов росписи: гжельская роза, бордюр.
Объектом для практической работы были выбраны эскизы посуды.
Для создания эмоционального настроя на выполнение практической работы были использована песня и стихотворение о Гжели.
Организация пространства в учебной аудитории в форме круга позволила участникам ощутить творческую атмосферу мастерской.
После знакомства с технологией выполнения и критериями оценки работ, будущие учителя приступили к росписи досок под песню о Гжели.
Использование активных методов обучения и организация практической работы в рамках творческой мастерской способствовали развитию творческих способностей студентов.
Будущие педагоги приобрели полезный опытработы в творческой мастерской, который им пригодитьсяпри проведении уроков изобразительного искусства в начальной школе.
Знакомство с методикой организации творческой мастерской позволит им более осознанно проектировать нетрадиционные формы организации творческой деятельности младших школьников в процессе прохождения производственной практики.