Открытый урок педагогики

28 марта 2022 года в рамках планового заседания методического объединения учителей начальных классов Дубовского муниципального района преподаватели психолого-педагогических дисциплин специалисты высшей квалификационной категории Василенко Гульнара Исраиловна и Заболотнева Ирина Борисовна провели открытое учебное занятие по педагогике на тему «Взаимодействие педагога с детьми и родителями: организационные формы и условия их эффективного применения».

В уроке приняли участие студенты 2 курса специальностей «Преподавание в начальных классах» (21 группа) и «Дошкольное образование» (22 группа), также активными участниками занятия стали гости – учителя начальных классов школ г. Дубовки и Дубовского района.

После работы над понятиями, составляющими формулировку темы урока, и актуализации опорных знаний была проведена игра «Ассоциации». Группы «педагогов» (учителя), «родителей» (21 группа), и «детей» (22 группа) провели мозговой штурм, в ходе которого сформулировали, какие мысли и образы ассоциативно возникают у представителей разных групп в отношении понятия «взаимодействие педагога с детьми и родителями».

Анализ результатов групповой работы позволил подвести студентов к деятельности по целеполаганию. Определить цели занятия студентам помогли предложенные фразы, которые нужно было продолжить:

— Познакомиться с требованиями ФГОС в части…

— Познакомиться с исследованиями проблемы…

— Познакомиться с методикой организации…

— Выявить условия эффективности организации…

Преподаватели колледжа выполнили краткий обзор ФГОС НОО и ФГОС ДО в части вопросов организации взаимодействия с детьми и родителями.

Вспомнить организационные формы работы с родителями студентам помогла игра «Педагогическое лото», работая в группах будущие педагоги устанавливали соответствие между названиями форм и их описанием.

На следующем этапе занятия была проведена методическая мастерская. Здесь было представлено исследование «Взаимодействие педагога, детей и родителей в решении проблем экологического воспитания дошкольников» (Шевчук Варвара, 22 гр.) и организован обучающий интерактив с «родителями» «Педагогический интернет-сёрфинг на тему «Дети и деньги» (Попова Анастасия, 41 гр.).

Затем состояласьпрактическая работа – группы создавали коллажи «Эффективные  формы взаимодействия с семьёй». Задание для групповой работы: выбрать в предложенном подручном материале организационные формы; подобрать иллюстративный материал; продумать и отобразить в вербальной или образной форме условия эффективного взаимодействия педагога с семьями; презентовать коллаж.

На заключительном этапе урока проводилась рефлексия,  будущим педагогам предлагалось закончить предложения:

  1. К наиболее эффективным формам работы с родителями относятся…
  2. Взаимодействие педагога с семьями будет успешным, если…
  3. Чтобы сотрудничество с образовательным учреждением было плодотворным родителям следует…

Затем представителям от всех групп участников учебного было предоставлена возможность свободного высказывания по итогамзанятия.

Взаимодействие на уроке студентов, преподавателей и педагогов школ Дубовского района получило высокую оценку.