22 ноября 2021 года для студентов 4 курса специальности Преподавание в начальных классах был проведен открытый урок по МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом на тему «Методика изучения в начальной школе произведений художников».
Разработала и организовала занятие преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания Садкова Л.М., специалист высшей квалификационной категории.
Цель учебного занятия – развитие у будущих специалистов способностей к педагогическому творчеству при проектировании уроков в начальной школе.
Формой проведения практикоориентированного занятия была выбрана творческая мастерская.
Основные задачи урока:
- Обобщить знания об особенностях проведения уроков в начальной школе при изучении творчества русских художников.
- Формировать умение проектировать уроки-беседы в начальной школе.
- Развивать творческие способности в области проектирования уроков в начальной школе.
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Для решения задач открытого урока были использованы такие методы и приемы:
— методы и приемы формирования знаний и умений: беседа, практическая работа — проектная деятельность в «творческих мастерских», имитация профессиональной педагогической деятельности;
— методы и приемы активизации учебной деятельности: изучение компьютерной презентации, диалог, размышление о возможностях развития творческих способностей студентов при проектировании уроков в начальной школе по изучению творчества русских художников, разыгрывание фрагментов уроков, разработанных для обучающихся начальных классов;
— методы и приемы педагогической поддержки: консультирование студентов, выполняющих задания для самостоятельной работы на этапе подготовки к занятию, поощрение, поддержание положительного эмоционального фона на уроке.
Будущие специалисты определили условия эффективности развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства не только в процессе выполнения творческих работ, но и в процессе проектировании уроков для начальной школы.
На этапе подготовки к учебному занятию студенты выполняли по группам творческое задание — разрабатывали проект: на основе имеющихся теоретических знаний и опыта педагогической деятельности в школе осуществить поиск оптимальной формы проведения урока в начальной школе по изучению творчества русских художников.
В импровизированной творческой мастерской каждая из групп приготовила свой вариант путешествия обучающихся начальной школы в мир увлекательных творений русских художников, которые студенты представляли затем на открытом уроке.
Опыт, полученный будущими учителями на уроке, пригодиться им при проектировании уроков и внеурочной работы в начальной школе в области изучения творчества русских художников
Использование такой формы обучения, как творческая мастерская, позволило создать условия для развития творческих способностей студентов.