Открытый урок по МДК. 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

6 декабря 2021 года для студентов 3 курса специальности Преподавание в начальных классах был  проведен открытый урок по МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом на тему «Генеалогическое древо».

Разработала и организовала занятие  преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания Садкова Л.М., специалист  высшей  квалификационной  категории.

Цель учебного занятия  – развитие у будущих специалистов творческих способностей, в том числе и  к педагогическому творчеству.

Формой проведения практикоориентированного занятия была  выбрана творческая   мастерская.

Основные задачи урока:

  1. Обобщить знания об особенностях проведения уроков по изобразительному искусству в начальной школе.
  2. Формировать умение проектировать уроки изобразительного рисования в начальной школе.
  3. Развивать творческие способности в области проектирования уроков в начальной школе.
  4. Воспитывать  любовь к народному искусству.

Для  решения  задач  открытого урока   были  использованы  такие методы и приемы:

— методы и приемы формирования  знаний и  умений:  беседа,   практическая  работа  — проектная деятельность в   «творческих мастерских», имитация  профессиональной педагогической деятельности;

— методы  и приемы активизации  учебной  деятельности: изучение  компьютерной  презентации, диалог,  размышление  о  возможностях развития творческих способностей студентов;

— методы  и приемы педагогической  поддержки: консультирование студентов, выполняющих задания для самостоятельной работы на этапе подготовки к занятию,  поощрение,  поддержание  положительного  эмоционального  фона  на  уроке.

Будущие специалисты определили условия эффективности развития   творческих способностей  на уроках изобразительного искусства.

На этапе подготовки к учебному занятию студенты выполняли задание — разрабатывали проект: осуществить поиск оптимальной формы и материала выполнения древа.

В импровизированной  творческой мастерской каждый и приготовил свой вариант  генеалогического древа, которые студенты представляли затем на  уроке.

Каждая из студентов смог найти интересные, нестандартные  приемы  выполнения генеалогического древа.

Студенты отметили значение этого мероприятия с точки зрения стимулирования к творчеству  в  профессиональной деятельности.

Опыт, полученный будущими учителями на уроке,  пригодиться им при проектировании   уроков и внеурочной работы в начальной школе в области изобразительного искусства.

Использование  такой формы обучения,  как творческая  мастерская,  позволило создать  условия для  развития творческих способностей студентов.