Открытый урок по МДК. 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

22 ноября 2021 года для студентов 4 курса специальности Преподавание в начальных классах был  проведен открытый урок по МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом на тему «Методика изучения в начальной школе произведений художников».

Разработала и организовала занятие  преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания Садкова Л.М., специалист  высшей  квалификационной  категории.

Цель учебного занятия  – развитие у будущих специалистов способностей к педагогическому творчеству при проектировании уроков в начальной школе.

Формой проведения практикоориентированного занятия была  выбрана творческая   мастерская.

Основные задачи урока:

  1. Обобщить знания об особенностях проведения уроков в начальной школе при изучении творчества русских художников.
  2. Формировать умение проектировать уроки-беседы в начальной школе.
  3. Развивать творческие способности в области проектирования уроков в начальной школе.
  4. Воспитывать  любовь к изобразительному искусству.

Для  решения  задач  открытого урока   были  использованы  такие методы и приемы:

— методы и приемы формирования  знаний и  умений:  беседа,   практическая  работа  — проектная деятельность в   «творческих мастерских», имитация  профессиональной педагогической деятельности;

— методы  и приемы активизации  учебной  деятельности: изучение  компьютерной  презентации, диалог,  размышление  о  возможностях развития творческих способностей студентов при проектировании уроков в начальной школе по изучению творчества русских художников, разыгрывание фрагментов уроков, разработанных для обучающихся начальных классов;

— методы  и приемы педагогической  поддержки: консультирование студентов, выполняющих задания для самостоятельной работы на этапе подготовки к занятию,  поощрение,  поддержание  положительного  эмоционального  фона  на  уроке.

Будущие специалисты определили условия эффективности развития   творческих способностей  на уроках изобразительного искусства не только в процессе выполнения творческих работ, но и в процессе проектировании уроков для начальной школы.

На этапе подготовки к учебному занятию студенты выполняли по группам творческое задание — разрабатывали проект: на основе имеющихся теоретических знаний и опыта педагогической деятельности в школе осуществить поиск оптимальной формы проведения урока в начальной школе по изучению творчества русских художников.

В импровизированной  творческой мастерской каждая из групп приготовила свой вариант  путешествия  обучающихся начальной школы в  мир увлекательных творений  русских художников, которые студенты представляли затем на открытом уроке.

Опыт, полученный будущими учителями на уроке,  пригодиться им при проектировании   уроков и внеурочной работы в начальной школе в области изучения творчества русских художников

Использование  такой формы обучения,  как творческая  мастерская,  позволило создать  условия для  развития творческих способностей студентов.