Патриотическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства. Открытый урок Садковой Л.М.

1 ноября 2019 года  со студентами 3 и 4 курса специальности Преподавание в начальных классах был  проведен открытый урок на тему «Патриотическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства». Разработала и организовала занятие  преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания Садкова Л.М., специалист  высшей  квалификационной  категории.

Мероприятие проходило  в  рамках реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Педагогическое сопровождение развития профессионально-значимых качеств личности будущих специалистов в учреждении СПО».

Для  решения  задач  открытого урока   были  использованы:

—  методы и приемы формирования  знаний и умений (беседа об актуальности патриотического воспитания младших школьников, практическая  работа  — проектная работа творческих групп 4 курса);

— методы  и приемы активизации  учебной  деятельности: изучение  компьютерной  презентации, диалог,  размышление  о  проектировании уроков в начальной школе по изобразительному искусству с  точки зрения патриотического воспитания обучающихся;

— методы  и приемы педагогической  поддержки: поощрение,  поддержание  положительного  эмоционального  фона  на  уроке.

После актуализации знаний  обучающихся о необходимости патриотического воспитания в начальной школе на основе красочной презентации студенты познакомились с содержанием уроков изобразительного искусства, которое можно использовать для формирования у младших школьников патриотических чувств.

После этого каждая творческая группа студентов представила свой вариант проведения урока изобразительного искусства в начальной школе, направленного на патриотическое воспитание обучающихся.

Группа под руководством Валерии представила урок «Путешествие по страницам памяти», на котором сначала проводиться беседа с младшими школьниками о Великой Отечественной войне, как судьбоносном событии для всего человечества, о том, что воспоминания о военном времени продолжают передаваться из поколения в поколение.

На практической части урока обучающиеся выполняют патриотический мультфильм.  Для этого  был составлен  план коллективной работы. После из пластилина, согласно задуманному  сюжету,  были вылеплены герои, военная техника, конструкции, деревья и т.п..

Затем был подготовлен  фон, на котором последовательно укладывались все детали согласно сюжету. Для создания ощущения движения  героев, нужно было постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой.

Из отдельных фото-фрагментов после был смонтирован мультфильм, который сопровождал  музыкальный ряд и таким образом был  создан видеоролик. По итогам выступления этой группы был сделан вывод о том, что данная форма работы очень интересна в начальной школе ввиду своей новизны.

Группа под руководством Мальвины представила урок «Наше семейное древо», на котором рассмотрены понятия «семья», «родословная». На этом занятии младшие школьники из отдельных творческих работ выполнили коллективное панно —  оформили аллею жизни.

Группа под руководством Валерии представила урок «Путешествие по страницам памяти», на который был спроектирован согласно требованиям народной педагогики и возрастных особенностей обучающихся – сказке.

На этом уроке обучающимся предлагалось выполнить групповую творческую работу — старинную деревянную игрушку – матрёшку, но в современном оформлении.

Для создания эмоционального  настроя на  выполнение практической работы  были использована  театрализация и исполнения частушек  о матрешках.

Будущие педагоги приобрели полезный опыт педагогической работы, который им пригодиться  при  проектировании  и уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности в начальной школе.

На занятии присутствовали гости – студенты третьего курса специальности Преподавание в  начальных классах. Наблюдение за методикой организации  творческой деятельности в начальной школе  позволит им более осознанно проектировать нетрадиционные формы организации уроков изобразительного искусства в процессе прохождения производственной практики.