ФОТО ЗДЕСЬ Отчет занятий в группе продленного дня
Отчёт о проведённом мастер-классе «Пластилиновый мультик вместе с детьми» в рамках реализации проекта «Использование арт-терапии (пластилинотерапии) как технологии оптимизации психолого-педагогического сопровождения младших школьников в первом классе»
Мастер-класс «Пластилиновый мультик вместе с детьми» проходит в четверг и пятницу в группе продленного дня для детей младшего школьного возраста в ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж». Взаимодействие с учащимися МКОУ СШ №1 г. Дубовки осуществляется в рамках проекта «Использование арт-терапии (пластилинотерапии) как технологии оптимизации психолого-педагогического сопровождения младших школьников в первом классе».
Цель мастер-класса: учиться создавать пластилиновый мультфильм совместно с младшими школьниками по мотивам русской народной сказки «Колобок»; овладеть техниками коррекции учебных и поведенческих трудностей, возникающих у детей в образовательном процессе в начальной школе.
Задачи занятия: изучить историю создания пластилиновых мультфильмов; учить лепить из пластилина героев мультфильма используя технологию лепки по образцу; освоить покадровую съемку фигур из пластилина; создать единый продукт, используя компьютерную программу «Киностудия Windows Live» вместе с учащимися; овладеть приемами формирования социальных (жизненных) компетенций при общении в коллективе сверстников.
На этапе актуализации знаний о мультипликации школьники в ходе дискуссии выяснили, «какие зарубежные и отечественные произведения они охотно смотрят?», «какие виды мультфильмов они знают» и т.д.
Посмотрев отрывки произведений «Ну погоди!» и «Пластилиновая ворона», пришли к выводу, что отечественные мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми.
На этапе «Вхождение или погружение в тему мастер-класса» ребята узнали о том, что такое мультипликационный фильм, мультипликация – это анимация, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Презентуя первые исторические кадры, школьники познакомились с первым мультипликатором по имени Шарль-Эмиль Рено, который в 1908 году создал первый в истории полностью анимированный фильм, который был похож на оживший рисунок мелом по асфальту, он оказался двухминутным. Этот год и считается годом рождения мультипликации. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет.
В ходе мастер-класса был составлен плей-каст, подборка фотоматериала по созданию первых советских мультфильмов, а школьники должны были отгадать названия произведений.
|
Школьникам не составило труда разделить мультфильмы на несколько категорий. Работая по группам и создавая коллаж «Виды мультфильмов», ребята быстро выделили и примели примеры рисованных, кукольных, пластилиновых и компьютерных мультфильмов.
Все участники мастер-класса были готовы вступить в дискуссию, отвечая на поставленный вопрос: «Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин?». Ребята узнали, что пластилин – это та же глина, с которой человек знаком уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению изделий. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск.
В ходе мероприятия для работы по созданию мультфильма, школьники были разделены на группы, по выбору героев для лепки. Перед ними стояла задача: героев, какого мультфильма они будут создавать, но долго думать не пришлось, так как все узнали сказку «Колобок».
Работа по созданию пластилиного мультфильма осуществлялась по этапам.
На первом этапе проходила работа над сценарием, а именно все дружно вспоминали содержание русской народной сказки «Колобок», рассказывая её по ролям.
На втором этапе распределив роли, все внимательно познакомились с инструкцией: «будем работать по группам, т.к. в большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. В этом у нас не будет трудностей, т.к. все мы были заинтересованы в положительном результате нашего проекта, да и работы предстоит сделать немало, на всех хватит».
На третьем этапе школьники группой лепили по образцу героев, делали фон и другие декорации. В ходе групповой работы было видно, как всем интересно узнать, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма.
|
Четвёртый этап основывался на процессе «Оживления» героев с помощью покадровой съемки. Все дошкольники чётко двигали героя по сценарию. После каждой фазы движения делали один кадр, каждый раз вспоминая содержание сказки.
Озвучивание персонажей на пятом этапе, отмечалось добавлением звуковой дорожки и титров.
На шестом этапе школьники с радостью смотрели готовый мультфильм.
Подводя итоги каждой встречи, ребята сделали вывод, что создание собственного пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки приносило им огромное удовольствие. Ведь собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.
Таким образом, «рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. В ходе мастер-класса все школьники группы продленного дня попробовали себя в разных ролях, они были сценаристами, режиссерами, художникоми-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами. А самое главное для педагога, что в ходе создания мультфильма, научить школьников работать в группах, научить прислушиваться к мнению остальных.
|