Главная >> Педпрактика
Учебная и производственная практика рассматриваются как пространство для самореализации
студента, его творческой индивидуальности. В процессе практики проверяется степень теоретической
и практической готовности студента к самостоятельной профессиональной работе, создаются широкие
возможности для раскрытия, развития и обогащения творческого потенциала студента. Именно на
практике студент определяет, насколько правильно он выбрал для себя сферу деятельности, понимает
суть профессии и чувствует её значимость.
|
|
Основой практики служит система усложняющихся учебно-профессиональных задач, решение которых
позволяет студенту приобрести профессионально-личностный опыт, стать конкурентоспособным
специалистом.
|
|
|
Теоретическое обучение моделирует будущую профессиональную деятельность студента, а на
производственной практике он непосредственно включается в эту деятельность, выступая носителем
новых идей, теорий и технологий, к которым он приобщается в процессе аудиторных занятий.
Организация и руководство всеми видами учебной и производственной практики направлены на
обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью.
Основная цель учебной и производственной практики - это закрепление теоретических и
методических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий и ориентация на
достижение общей цели образования - повышение качества обучения в педагогическом колледже.
|
|
Основными условиями повышения эффективности практики в колледже является личностно-ориентированный
комплексный подход к содержанию и организации практики, связь с теоретическим обучением,
систематичность, непрерывность, творчество и преемственность в её проведении.
|
|
Коллектив преподавателей колледжа работает над новыми рабочими программами учебных и
производственных практик, разрабатывая их на основе многолетнего опыта организации и проведения
различных видов производственного обучения в колледже, а также с учетом идей инновационного
обучения и использования современных педагогических технологий.
На каждой практике предусмотрена система работы, учитывающая особенности каждого ее вида,
перечень требований и конкретных заданий.
При реализации каждой практики определены основные задачи:
- помочь студенту научиться осмысливать наблюдаемые производственные ситуации и постоянно стремиться
вырабатывать собственное оценочное отношение к ним;
- познавая опыт лучших специалистов, профессионально совершенствоваться.
К оформлению отчетной документации по итогам практики в колледже предъявляются высокие требования.
Все это позволяет студенту яснее представлять себе содержание и характер предстоящей
профессиональной деятельности.
Перед каждым видом учебной и производственной практики проводится установочный инструктаж.
На нем студентам дается краткая информация о программе и содержании практики, представляются
руководители практик и базовые организации производственных практик, осуществляется распределение
по этим базам, разъясняется специфика выполнения индивидуальных заданий по каждому виду практики.
Каждая учебная и производственная практика заканчивается конференцией, где при подведении
итогов обсуждаются отчеты каждого из студентов–практикантов, осуществляется рефлексия достигнутого,
а руководители практики и специалисты базовых организаций высказывают свои впечатления о
производственной деятельности всех обучающихся.
Наш колледж отличается развитым социальным партнерством с учреждениями города Дубовки.
Содержание производственной практики студентов, её педагогическое, организационно-управленческое
сопровождение, научно-методическое обеспечение в колледже являются важными факторами повышения
качества профессиональной подготовки специалистов.
|
|
Наш колледж имеет необходимую базу для осуществления всех видов практики. Базовыми организациями
в 2011-2012 учебном году являлись такие учреждения, как:
- Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Дубовки,
- Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Дубовки,
- Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Дубовки,
- Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» города Дубовки,
- Государственное детское оздоровительное учреждение "Зеленая волна",
- Государственное образовательное учреждение "Дубовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа–интернат 8 вида",
- Центр социальной помощи семье и детям Дубовского района "Семья",
- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Дубовский комплексный центр социального обслуживания населения»,
- Государственное учреждение социального обслуживания «Дубовский центр социальной помощи семье и детям»,
- Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Дубовскому району Волгоградской области,
- Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Дубовскому району»,
- Отдел ЗАГС Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области,
- УФК ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДУБОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ).
Эти учреждения города имеют хорошую материальную базу, а коллективы данных учреждений состоят из опытных
высококвалифицированных специалистов.
Развитие социальных связей ГБОУ СПО "Дубовский педагогический колледж" с социальными партнерами осуществляется
как в содержательном, так и в организационном аспекте.
Ежегодно растет численность выпускников, поступающих в ВУЗы для продолжения образования на более высоком уровне.
При этом большинство выпускников нашего колледжа показывают хорошие знания и умения в процессе обучения в ВУЗах.
Таким образом, колледж не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности
в образовательной системе.
Функционирование кабинета производственной практики в ГБОУ СПО "Дубовский педагогический колледж" позволяет:
- обеспечивать эффективное прохождение студентами учебных и производственных практик,
- разрабатывать организационно-методическое сопровождение деятельности студентов и руководителей практики.
В колледже основана Служба содействия трудоустройству выпускников. Основными направлениями работы данной
Службы являются:
- изучение запросов выпускников по трудоустройству,
- оформление запросов в комитеты и отделы по образованию районов Волгоградской области о вакантных местах,
- формирование информационного банка данных о вакансиях по педагогическим специальностям Волгоградской
области.
Главная >> Педпрактика
© 2009-2012 Дубовский педагогический колледж |
| |