Не секрет, что успешное начало обучения может помочь студенту в его дальнейшей учебе, позитивно повлиять на процесс построения отношений с преподавателями и товарищами по группе, сформировать стойкий интерес к будущей профессии и способствовать развитию профессионализма. Начало обучения в новом учебном заведении всегда представляет для студентов определенную сложность: это начало нового этапа в жизни, изменился стиль жизни, новый незнакомый коллектив, более сложная система обучения, иные требования. Сам факт поступления в колледж укрепляет веру подростка в собственные силы и способности, появляется надежда на новую интересную жизнь. Процесс адаптации начинается уже с момента поступления. В первые недели первокурсники получают возможность знакомиться с историей и традициями колледжа, преподавателями, студентами, со своей группой и классным руководителем. Педагогом – психологом проведены занятия, которые помогли ребятам познакомиться друг с другом, поучаствовать в совместной деятельности, научиться распределять обязанности для успешного выполнения задания. В период адаптации студенты, выполняя задания, проверяют свои способности самостоятельно добывать знания, участвуют в дискуссиях, определяют свои интересы и творческий потенциал.