Решение задачи воспитания младших школьников будет успешной при включении педагогических методов и форм работы с родителями в систему сопровождения как технологии повышения их педагогической компетентности в воспитании ребенка в семье.
Цель открытого урока познакомить с формами и методами работы классного руководителя с родителями по решению воспитательных задач и продемонстрировать интерактивные приемы взаимодействия с родителями.
В процессе проведения открытого урока решались следующие задачи:
- Познакомить с традиционными и нетрадиционными формами работы с родителями.
- Привлечь внимание студентов к применению активных приемов и методов работы с родителями.
- Организовать взаимодействие студентов по определению эффективных способов решению проблемы патриотического воспитания младших школьников в семье.
- Развивать общие компетенции (ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами) и профессиональные компетенции (ПК 6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания, ПК 7. Анализировать результаты работы с родителями).
Для ознакомления студентов с традиционными и нетрадиционными формами и методами работы классного руководителя с родителями была проведена игра «Лото», которая позволила решить информационную задачу.
Далее все были разделены на «родителей» и «экспертов». Студенты, исполняющие роль родителей были приглашены к участию в фрагменте родительского собрания по теме «Патриотическое воспитание детей в семье» с элементами интерактива, который был проведен совместно со студенткой 4 курса, будущим учителем начальных классов Шишлянниковой Ариной. Студенты, исполняющие роль экспертов оценивали данный фрагмент интерактивного взаимодействия с родителями по предложенным критериям.
На родительском собрании студентам «родителям» предлагалось создать электронную книгу, согласно оглавлению. Для подведения участников к проблеме, использовался прием «кроссенс», в процессе которого необходимо было составит рассказ по предложенным картинкам в определенной логической последовательности и определить проблему. В завершении создания первой страницы все пришли к выводу, что в условиях перехода к новым образовательным стандартам перед образовательными учреждениями стоит задача патриотического воспитания подрастающего поколения не только педагогическим коллективом, но и родительской общественностью.
С помощью анализа письма обучающейся младших классов, в ходе создания второй страницы книги были выделены причины проблемной ситуации.
Создание третьей страницы книги с помощью приема «квилт» позволило участникам познакомиться с тремя компонентами патриотического воспитания ребенка в семье и найти ответы на следующие вопросы:
— Каким же образом формировать познавательный компонент патриотического воспитания?
— Что могут делать родители, чтобы побудить патриотические чувства у своих детей?
— Что должны делать родители, чтобы сформировать гражданско – патриотическое поведение у своих детей?
Работая над четвертой страницы электронной книги, участники закрепили способы патриотического воспитания ребенка в семье через создание семейного очага и выбор эффективных и неэффективных способов решения данной проблемы.
Пятая страница «Аннотация», позволила участникам провести рефлексивный анализ данного мероприятия, в завершении которой были и предложены памятки для родителей со способами патриотического воспитания ребенка в семье.
После подведения итога открытого урока студентам и гостям студенткой 4 курса Рясковой З. была исполнена песня патриотической направленности «Россия».