VIII Региональный фестиваль обучающихся «Профессионал будущего»
Подлинное национальное достояние любой страны составляют мастера своего дела, высококвалифицированные специалисты, умельцы. Сегодня вопросы развития человека в профессии волнуют работодателей, родителей, обучающихся и педагогов.
30 марта 2023 г. в Дубовском педагогическом колледже прошёл очный этап VIII Регионального фестиваля обучающихся «Профессионал будущего». Мероприятие традиционно было посвящено профессиональному мастерству и мастерам. Особое внимание участники Фестиваля уделяли вопросам профессионального становления и развития специалиста.
Организаторами Фестиваля была предусмотрена возможность участия в нём обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и специалистов, осуществляющих профориентационную работу.
Помимо специальных знаний и умений, профессиональных компетенций разные виды труда требуют от человека определенных личностных качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом – высокая точность движений, в третьем – острота наблюдений. Эти требования к специалисту очень важно знать и учитывать абитуриентам и будущим специалистам.
Студенты и школьники — участники мероприятия в художественно-образной форме представляли результаты своих исследований по проблеме развития профессионально значимых качеств личности специалистов. На творческих площадках Фестиваля они выступили с публичной защитой своих работ — эссе и коллажей о современных требованиях, предъявляемых к специалистам разных профессий.
Настоящий мастер своего дела развивается всю свою профессиональную жизнь. В своих выступлениях участники конкурсов Фестиваля подчеркивали, что путь профессионального совершенствования труден, прекрасен и бесконечен.
Выступления и работы обучающихся оценивало компетентное жюри. В экспертных комиссиях работали квалифицированные педагоги общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций г. Дубовки.
Для педагогов в рамках Фестиваля был организован конкурс статей (образовательных проектов), посвященных личностно-профессиональному развитию будущих специалистов. Также для них был организован круглый стол по проблеме «Современные технологии личностно-профессионального развития будущих специалистов: эффективный опыт применения». В очном и дистанционном формате в обсуждении проблемы приняли участие педагоги Дубовского педагогического, Волгоградского академического, Михайловского профессионально-педагогического, Волжского политехнического и других колледжей Волгоградской области.
Педагоги – участники Фестиваля поделились эффективным практическим опытом организации профориентационной работы и личностно-профессионального развития студентов и школьников в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В Фестивале приняли участие 302 человека из 28 образовательных организаций Волгоградской области: ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж им. героя Советского Союза А.А. Шарова», ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум», ГБПОУ «Быковский аграрный техникум», ГБПОУ «Суровикинский агропромышленный техникум», ГБПОУ «Ленинский агропромышленный техникум», АНПОО «Академический колледж», ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград им. И.А. Матлашова», ГБПОУ «Волжский политехнический техникум», МКОУ ДО ЦДТ Дубовского муниципального района, ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж им. В.В. Арнаутова», Волжский филиал ГАПОУ «Волгоградский медико-экологический техникум», ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий им. Юрия Гагарина», ГБПОУ «Себряковский технологический техникум», Камышинский филиал ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж», ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж», ГБПОУ «Профессиональное училище № 44», ГАПОУ «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций», ГБПОУ «Волгоградский техникум водного транспорта им. адмирала флота Н.Д. Сергеева», ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж», ГБОУ ВО «Волжский институт экономики, педагогики и права», ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли», ГБПОУ «Камышинский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П. Маресьева», ПОАНО «Волгоградский колледж Международного юридического института», МКОУ средняя школа № 1 г. Дубовка, МОУ СШ №111 Советского района г. Волгограда, МКОУ Прямобалкинская основная школа Дубовского муниципального района.
По итогам работы творческих площадок экспертными комиссиями были определены победители ОЧНЫХ конкурсов, проведенных в рамках Фестиваля.
Конкурс «Эссе» (очная форма участия):
— Калашникова София Дмитриевна, студентка «Волгоградский колледж управления и новых технологий им. Юрия Гагарина», — диплом I степени;
— Дружинина Любовь Олеговна, студентка 4 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом I степени;
— Рыбальченко Марина Максимовна, студентка 3 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом II степени;
— Голубева София, студентка 3 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом II степени;
— Папсуев Дмитрий Дмитриевич, студент 1 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом II степени;
— Штендер Мария Борисовна, студентка ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени героя Советского Союза А.А. Шарова» — диплом III степени;
— Приходько Валерия Михайловна, студентка «Волгоградский колледж управления и новых технологий им. Юрия Гагарина», — диплом III степени;
— Шихахмедова Амина Абдулнасировна, студентка 3 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом III степени;
— Клименко Мария Андреевна, студентка ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени героя Советского Союза А.А. Шарова», — диплом III степени;
— Никонова Дарья Алексеевна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом III степени;
— Бочкарев Александр Викторович, студент 1 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За лучшую аргументацию»;
— Хусаинова Айша Сирожиддиновна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За вдохновенность и эмоциональность»;
— Кулькина Юлия Андреевна, студентка ГБПОУ «ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А. А. Шарова», — диплом в номинации «За твердость позиции»;
— Шавинина Дарья Сергеевна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За оригинальное видение профессии»;
— Фукс Дарья, студентка 2 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За вдохновенность и эмоциональность»;
— Колбяшкин Михаил Михайлович, студент ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За силу убеждения»;
— Шихахмедова Амина, студентка 4 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За личностную профессиональную позицию».
Конкурс «Коллаж» (очная форма участия):
— Шихахмедова Амина Абдулнасировна, студенткf 3 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом I степени;
— Малиновская Виктория Викторовна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом II степени;
— Голоколенова Дарья Владимировна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом II степени;
— Рыбальченко Екатерина Максимовна, студентка 3 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом III степени;
— Черняхович Ирина Михайловна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За оригинальность композиции»;
— Близнюк Наталья Сергеевна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За оригинальность композиции»;
— Карпова Полина Андреевна, студентка 3 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За верность профессии»;
— Крицкий Артём, учащийся ШРР ДО «Грамотейка», — диплом в номинации «За оригинальное цветовое решение»;
— Игнатьева Татьяна Сергеевна, студентка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», — диплом в номинации «За креативность идей».
Результаты заочных конкурсов для обучающихся и студентов — «Коллаж», «Эссе», «Творческая презентация» и заочного конкурса для педагогов «Образовательный проект (статьи) по вопросам развития профессионально значимых качеств личности будущих специалистов» в соответствии с положением Фестиваля будут подведены и размещены на сайте Дубовского педагогического колледжа.
VIII Региональный фестиваль «Профессионал будущего» стал площадкой для обращения к проблеме личностно-профессионального развития будущего специалиста. Студенты и ученики школ, педагоги и специалисты получили возможность поделиться друг с другом своими мыслями о выборе профессии и видением того, каким должен быть настоящий мастер своего дела, наметить стратегию саморазвития профессионально значимых качеств личности.
Пусть яркие и содержательные события, поиски смыслов и положительные эмоции, пережитые всеми участниками Фестиваля, в ходе его подготовки и проведения, послужат для всех импульсом к дальнейшей работе по личностному и профессиональному саморазвитию. А для Дубовского педагогического колледжа проведение регионального мероприятия стало замечательной традицией. И ровно через год в стенах профессионального образовательного учреждения снова соберутся студенты, школьники и педагоги, чтобы представить результаты исследовательской и творческой работы на тему «Профессионализм и Профессионалы».
Заместитель директора по НМР ГБПОУ
«Дубовский педагогический колледж»
Василенко Г. И.
VI-я Региональная научно-практическая конференция педагогов и обучающихся «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы» (17.05.2022 г.)
17 мая на базе Дубовского педагогического колледжа прошла VI-я Региональная научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы». Колледж вновь стал площадкой для презентации эффективного опыта патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи в Волгоградской области.
В конференции приняли участие руководители, педагоги и обучающиеся из 14 учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования г. Дубовки, г. Волгограда и Волгоградской области:
— ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»;
— МКОУ ДО Центр детского творчества Дубовского района;
— ГБПОУ «Камышинский индустриально-педагогический колледж им. А.П. Маресьева»;
— ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова»;
— ГБПОУ «Михайловский профессионально–педагогический колледж имени В.В. Арнаутова»;
— МКОУ СШ №1 г. Дубовки;
— МКОУ СШ №3 г. Дубовки;
— МОУ СШ№55 «Долина знаний» г. Волгограда;
— Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»;
— МКДОУ детский сад №3 г. Дубовка;
— МКДОУ детский сад №4 г. Дубовка;
— МКДОУ детский сад №7 г. Дубовка;
— ГБПОУ «Жирновский нефтяной техникум»;
— ГБПОУ «Быковский аграрный техникум».
Всего в мероприятии активное участие приняли более 70 человек.
На торжественном открытии конференции с приветственным словом к её участникам и гостям обратилась директор Дубовского педагогического колледжа Бочкарева Оксана Анатольевна.
Лирический настрой у присутствующих помогли создать участники танцевального коллектива колледжа «Альянс» и Бегусова Анна, исполнившая песню о Родине.
Настоятель Свято-Троицкого храма г. Дубовки отец Александр Скляров выступил с напутствием и пожелал обучающимся и педагогам — участникам конференции плодотворной работы.
С докладом «Необходимо ли знать родную культуру» выступила Курышова Людмила Вениаминовна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО Центр детского творчества Дубовского района кандидат исторических наук, Почетный работник общего образования Заслуженный педагог Волгоградской области.
По завершении пленарного заседания участники Конференции посетили мастер-классы опытных педагогов, которые одновременно проходили в шести аудиториях:
— «Использование технологии «творческих мастерских» как средства патриотического воспитания дошкольников» (Василенко Г.И., Заболотнева И.Б., преподаватели психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»);
— «В родном краю — как в раю» (работа акварелью) (Садкова Л.М., преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»)
— «Обучение игре на деревянных ложках» (Дегтярева Ирина Петровна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 3 г. Дубовки);
— «Подготовка будущих специалистов к решению задач патриотического воспитания в процессе взаимодействия с родителями» (Смоляева Н.В., Папсуева Ю.В., преподаватели психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»);
— «Герои Великой Отечественной войны» (Волошко Г.П., Еланцева М.В., преподаватели иностранного языка ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»);
— «Технология образовательного WEB-квеста на уроках литературы и информатики» (Зайцева Н.В., преподаватель информатики, Саксеева А.В., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»).
Затем обучающиеся и педагоги приняли участие в работе секций. По результатам работы на секционных заседаниях победителями и призерами VI-й Региональной научно-практической конференции «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы» стали:
Секция 1. «Возможности исследовательской работы в решении задач патриотического воспитания обучающихся»
— Диплом I степени – Кулькина Юлия Андреевна, студентка 1 курса ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова», рук. Белоколодова Т.Э.;
— Диплом I степени – Бодрова Валерия Васильевна, обучающаяся 9 класса МКОУ СШ №3 г. Дубовки, рук. Гладченко Н.Н.;
— Диплом II степени – Зимин Владислав, Вильченко Виктория, Захарова Валерия, студенты специальности «Физическая культура», студенты 1 курса ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», рук. Карабутина Т.А.;
— Диплом III степени – Миракова Ульяна Николаевна, студентка 3 курса ГБПОУ «Камышинский индустриально-педагогический колледж им. А.П. Маресьева», рук. Латкина Т.В.;
— Диплом в номинации «За оригинальность исследования» — Толмачёва Полина Игоревна, студентка 1 курса ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова», рук. Белоколодова Т.Э.;
— Диплом в номинации «Патриотизм глазами современного школьника» — Заболотнева Анна Дмитривна, обучающаяся МКОУ СШ №1 г. Дубовки, рук. Кувшинова Л.В. и др.
Секция 2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство воспитания патриотизма у детей и молодежи» (секция для студентов)
— Диплом I степени – Шихахмедова Амина Абдулнасировна, студентка 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах», рук. Смоляева Н.В.;
— Диплом II степени – Макарова Анна, студентка специальности «Преподавание в начальных классах», рук. Карабутина Т.А.;
— Диплом III степени – Поцелуева Елизавета, студентка специальности «Преподавание в начальных классах», рук. Шалаева Ю.В.;
— Диплом III степени — Шихахмедова Амина Абдулнасировна, студентка 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах», рук Волошко Г.П.;
— Диплом в номинации «За сохранение лучших традиций» — Глущенко Анастасия, студентка 2 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование, рук. Садкова Л.М.;
— Диплом в номинации «За верность истокам» — Ридванова Севда Ибрахимовна, студентка специальности 44.02.01 Дошкольное образование, рук. Хачатурян М.Г.;
— Диплом в номинации «Глубина и научность изложения» – Исланова Людмила Алексеевна, студентка специальности «Преподавание в начальных классах», рук. Смоляева Н.В. и др.
Секция 3. «Патриотическое воспитание обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности» (секция для студентов)
— Диплом I степени – — Хусаинова Айша, Шлыкова Анастасия, студентки специальности «Преподавание в начальных классах», рук. Зайцева Н.В.;
— Диплом II степени – Шевчук Варвара, студентка «Дошкольное образование», рук. Василенко Г.И.;
— Диплом III степени – Филёва Ксения, Рыбальченко Марина, Рыбальченко Екатерина, студентки специальности «Преподавание в начальных классах», рук. Заболотнева И.Б.;
— Диплом в номинации «За инновационный подход в проектной деятельности» – Никонова Дарья, Филева Ксения, студентки специальности «Преподавание в начальных классах», рук. Зайцева Н.В. и др.
На заседании секции для педагогов прошло обсуждение возможностей различных форм и методов организации учебной и внеурочной деятельности в формировании патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся и воспитанников. Эффективный педагогический опыт здесь представили преподаватели и педагоги дошкольных образовательных учреждений: Василенко Г.И., Заболотнева И.Б., Садкова Л.М. и др. Активное участие в работе секции приняли педагоги МКДОУ детский сад №4 г. Дубовка. Они представили опыт патриотического воспитания как на уровне образовательного учреждения (Тадевосян Л.), так и на уровне индивидуального педагогического опыта воспитателей: Решмедилова А.А., Алиева А.Ю., Никуйко Н. и др.
В рамках проведения конференции педагоги приняли участие в конкурсе методических разработок учебных занятий и внеурочных мероприятий, мастер-классов, образовательных проектов, направленных на решение задач патриотического воспитания детей и молодежи. Победителем конкурса стала Астахова Татьяна Сергеевна, Елецкова Екатерина Андреевна, студентки 3 курса, Скорикова Надежда Константиновна – преподаватель ГБПОУ «Михайловский профессионально – педагогический колледж имени В.В. Арнаутова», призовые места заняли: Головачева Наталия Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ детский сад №3 г. Дубовка — диплом II степени, Белоколодова Тамара Эдуардовна, преподаватель русского языка и литературы, ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова» — диплом III степени.
Проведение на базе Дубовского педагогичского колледжа ежегодной Региональной конференции «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы» способствует развитию сотрудничества образовательных учреждений, подготовке будущих специалистов к решению задач патриотического воспитания детей и молодежи.
Василенко Г.И., зам. директора
ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»
Эффективные формы взаимодействия учителя начальных классов с родителями в условиях ФГОС НОО
28 марта 2022 года в рамках планового заседания Методического объединения учителей начальных классов Дубовского муниципального района, Заболотнева И.Б., преподаватель психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж», обобщила опыт подготовки будущих педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ирина Борисовна, основываясь на Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность современного педагога, актуализировала главные направления педагогической деятельности, определив, что «Концепция современной системы образования определяет новые требования к содержанию и организации учебного процесса не только в начальной школе, но и системе образования в целом. Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, то есть научить учиться, и новое знать место и применение своих полученных знаний в будущей профессии, тем самым формирование функциональной грамотности у современного школьника».
В ходе дискуссии «Кто он современный учитель?», участники объединения вывели «Формулу современного педагога».
Заболотнева И.Б., используя приём «Интерактивная лекция», отметила ряд положительных тенденций реализации ФГОС НОО при организации учебного процесса в начальной школе: использование современных образовательных технологий; построение процесса обучения на основе учебных ситуаций; использование технологий по выявлению и поддержке одарённых детей; осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения; формирование положительного отношения родителей к реализации внеурочной деятельности и д.р.
Участники мероприятия, в ходе игровой технологии «Вопросы и ответы», выделили следующее, что согласно требованиям ФГОС родители становятся активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и помогать в организации внеучебной деятельности класса, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Ибо роль семьи в воспитании и развитии школьных успехов огромна и незаменима. И поэтому одной из главных и наиболее распространенных форм работы с родителями является родительское собрание.
Преподаватель колледжа, Заболотнева И.Б., используя приём критического мышления «Игра-приём «Вопросы и ответы», настроила аудиторию преподавателей на восприятие проблемы использование форм проведения интерактивного взаимодействия учителя с родителями (лицами, их заменяющими), таких как, интерактивная экскурсия; видеоконференция; круглый стол; технология Фишбоун; мозговой штурм; дебаты и т.д.
На следующем этапе встречи «Погружение в профессиональные пробы – «Я учитель – классный руководитель», слушатели мероприятия смогли посмотреть фрагмент проведения интерактива с родителями на мету «Педагогический интернет-сёрфинг «Буллинг. Как ему противостоять? Родители помогите!».
Студентка 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах», призёр Чемпионата «Молодые профессионалы Волгоградской области по компетенции «Преподавание в младших классах», Попова Анастасия, провела интересный фрагмент интерактивного родительского собрания.
На заключительном этапе урока проводилась Рефлексия, где участникам мероприятия, пришлось оценить, прокомментировать пример, каждый педагог высказывался и дал очень важный совет будущему учителю начальных классов.
Делая вывод, Заболотнева Ирина Борисовна, отметила, что в обновлённый ФГОС НОО сформулированы максимально конкретные требования к учебным предметам, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. В новом стандарте уделено внимание в т.ч. функциональной грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий, освоить который помогут родители младших школьников.
14 декабря в Дубовском педагогическом колледже преподавателем Гусевой М.Ю. для специальностей физическая культура и преподавание в начальных классах было проведено мероприятие, посвященное Дню выпускания птиц души.
Метафорическое значение этого праздника становится понятным после погружения в восточнославянскую мифологию. Птицы-души – это вещие Сирин, которые изображаются в виде полудевы-полуптиц.
К прощанию с печалью и тоской призывает День выпускания птиц души. 14 декабря нужно попытаться расстаться со всем, что угнетает, навевает мрачные мысли, мешает творить и радоваться жизни.
Во время мероприятия каждый из участников фантазировал, окунувшись в мир творчества, и с помощью поддержек и движений показывал свою Птицу Души.
Она существо трепетное и нежное. Ей необходимы радость и счастье. Она радуется, когда мы делаем добро, помогаем тому, кто в этом нуждается. Ликующе поощряет в нас такие порывы.
Когда нас любят, она весело поёт и порхает с места на место. Тяжело ей, когда нас обижают. Мечется, мается, больно ей.
Выпустите из глубин души скорбных птиц и распахните ее навстречу творчеству, радости и счастью!
Открытый урок педагогики
28 марта 2022 года в рамках планового заседания методического объединения учителей начальных классов Дубовского муниципального района преподаватели психолого-педагогических дисциплин специалисты высшей квалификационной категории Василенко Гульнара Исраиловна и Заболотнева Ирина Борисовна провели открытое учебное занятие по педагогике на тему «Взаимодействие педагога с детьми и родителями: организационные формы и условия их эффективного применения».
В уроке приняли участие студенты 2 курса специальностей «Преподавание в начальных классах» (21 группа) и «Дошкольное образование» (22 группа), также активными участниками занятия стали гости – учителя начальных классов школ г. Дубовки и Дубовского района.
После работы над понятиями, составляющими формулировку темы урока, и актуализации опорных знаний была проведена игра «Ассоциации». Группы «педагогов» (учителя), «родителей» (21 группа), и «детей» (22 группа) провели мозговой штурм, в ходе которого сформулировали, какие мысли и образы ассоциативно возникают у представителей разных групп в отношении понятия «взаимодействие педагога с детьми и родителями».
Анализ результатов групповой работы позволил подвести студентов к деятельности по целеполаганию. Определить цели занятия студентам помогли предложенные фразы, которые нужно было продолжить:
— Познакомиться с требованиями ФГОС в части…
— Познакомиться с исследованиями проблемы…
— Познакомиться с методикой организации…
— Выявить условия эффективности организации…
Преподаватели колледжа выполнили краткий обзор ФГОС НОО и ФГОС ДО в части вопросов организации взаимодействия с детьми и родителями.
Вспомнить организационные формы работы с родителями студентам помогла игра «Педагогическое лото», работая в группах будущие педагоги устанавливали соответствие между названиями форм и их описанием.
На следующем этапе занятия была проведена методическая мастерская. Здесь было представлено исследование «Взаимодействие педагога, детей и родителей в решении проблем экологического воспитания дошкольников» (Шевчук Варвара, 22 гр.) и организован обучающий интерактив с «родителями» «Педагогический интернет-сёрфинг на тему «Дети и деньги» (Попова Анастасия, 41 гр.).
Затем состоялась практическая работа – группы создавали коллажи «Эффективные формы взаимодействия с семьёй». Задание для групповой работы: выбрать в предложенном подручном материале организационные формы; подобрать иллюстративный материал; продумать и отобразить в вербальной или образной форме условия эффективного взаимодействия педагога с семьями; презентовать коллаж.
На заключительном этапе урока проводилась рефлексия, будущим педагогам предлагалось закончить предложения:
- К наиболее эффективным формам работы с родителями относятся…
- Взаимодействие педагога с семьями будет успешным, если…
- Чтобы сотрудничество с образовательным учреждением было плодотворным родителям следует…
Затем представителям от всех групп участников учебного было предоставлена возможность свободного высказывания по итогам занятия.
Взаимодействие на уроке студентов, преподавателей и педагогов школ Дубовского района получило высокую оценку.
Методическая разработка, посвященная Дню выпускания птиц души
Участие ДПК в Национальном чемпионате WSR
Семинар-практикум для педагогов 29.09.2020
Отчет о региональном Фестивале Профессионал будущего 27.03.2020
04.02.2020 Открытый урок Заболотнева И.Б.2
4.02.2020 Открытый урок педагогики Василенко Г.И.
12.12.2019 г Мастер-класс Заболотнева И.Б. (1)
Отчет о Рождественских чтениях 14.11.2019
ОТЧЕТ Фестиваль Профессионал будущего 2019Документ Microsoft W
Статья о мастер-классе Заболотневой И.Б.
Отчет об открытом занятии — семинаре 20.02.2019
Встреча Любите жизнь, дарите добро
Садкова Л.М. Методический практикум. Патриотическое воспитание
Спортивно-патриотический праздник 05.05.2018
Спортивный праздник 12.05.2018
Круглый стол «Идеи А.С. Макаренко и проблемы семейного воспитания»
(14.03.2018 г.)
14 марта в Дубовском педагогическом колледже для студентов, обучающихся по специальности Дошкольное образование был организован круглый стол о проблемах воспитания. Мероприятие, подготовленное обучающимися 32 и 42 групп под руководством преподавателя психолого-педагогических дисциплин высшей квалификационной категории Василенко Г.И., посвящалось 130-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко – выдающегося педагога-новатора советской России, одного из создателей стройной системы коллективного трудового воспитания (перевоспитания).
На встрече за круглым столом будущие специалисты и педагоги обсуждали положения концепции семейной педагогики, разработанной А.С. Макаренко, преломляя их на современные проблемы домашнего воспитания.
Участники мероприятия обращались к трудам Антона Семеновича — звучали строки известных книг, не утративших своей актуальности для современных педагогов и родителей.
Уделяя большое внимание проблемам семейного воспитания, А.С. Макаренко часто выступал с лекциями. Используя возможности информационных технологий, будущие воспитатели подготовили и представили мини версии бесед педагога-писателя о родительском авторитете, о роли игры, о труде как средстве семейного воспитания. После каждой презентации организовывался обмен мнениями. В обсуждении заинтересованное участие принимали и обучающиеся и преподаватели, ведь проблемы семейного воспитания интересны и близки к личному опыту каждого человека.
Выступая с лекциями перед широкой публикой, А.С. Макаренко выделял на встречах специальное время для ответов на вопросы слушателей. Он давал конкретные советы и рекомендации. Наиболее часто встречающиеся вопросы (вместе с ответами) Антон Семенович включал в свои книги. Познакомиться с некоторыми из них гостям мероприятия помогли инсценировки, подготовленные студентами 3 курса.
Подводя итоги встречи, участники круглого стола отметили: несмотря на то, что общественные ценности изменились, тексты Макаренко, его педагогические идеи, наблюдения и рекомендации остаются актуальными и сегодня.
Деловая игра по немецкому языку
Участие во Всероссийской НПК 24.01.18г.
22.01.18 Открытый урок Сказочная Гжель
Отчет о НМР 1 полугод 17-18 уч.г.
Участия преподавателей 1 сем 17г.
14.12.2017 Мастер-класс Заболотнева И.Б.
Региональный конкурс Методический потенциал СПОРождественские чтения
Участие студентов 2016-2017гг. 1-е полугодие
Участие студентов в НИР 2016-17 II полугодие
1 полугодие Участие преподавателей в НИР 2016-2017
Участие препод. в НИР 2016-2017 II полугодие
- III Региональная НПК «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы»
- Мероприятия НМР 2015-2016 учебный год.
- Открытые уроки
- Участие преподавателей в НИР
- Участие студентов в НИР
Организация методической работы в Дубовском педагогическом колледже
Достижения студентов 2015-2016 уч.г.
Участие преподавателей в НИР 2015-2016 уч.г.