Описание образовательной программы 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Колледж осуществляет подготовку  на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1353)

Приём на обучение осуществляется на базе основного общего образования. Подготовка специалиста углубленной подготовки длится 3 года10 месяцев (4 учебных курса). На первом курсе осуществляется общеобразовательная подготовка. На 2-4 курсе студенты изучают дисциплины общего гуманитарного социально-экономического, математического цикла и  общепрофессиональные дисциплины, а также профессиональные модули. Проходят учебные и производственные практики.

Выпускнику, успешно выполнившему учебный план и прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «Учитель начальных классов».

В результате обучения по образовательной программе выпускник — учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

5.2.3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Информация об образовательной программе:

Учебный план

 

 

Учебный план 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Рабочие программы  

Рабочие программы по 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Аннотации к рабочим программам

 

 

http://dpk2005.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/3-4-obrazovanie/annotacii-k-rabochim-programmam-disciplin-v-sostave-obrazovatelnoj-programmy-2/annotacii-k-rabochim-programmam-disciplin-v-sostave-obrazovatelnoj-programmy-44-02-02-prepodavanie-v-nachalnyx-klassax/

 

Календарный учебный график

 

 

Календарный учебный график

 

Программа воспитания

 

 

Воспитательная работа 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Календарный план воспитательной работы

 

 

Воспитательная работа 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Методические и иные документы

 

 

http://dpk2005.ru/wp-content/uploads/2023/03/Перечень-электронных-ресурсов-для-педагогических-специальностей.docx

ПРОГРАММА ГИА:

http://dpk2005.ru/wp-content/uploads/2023/03/Программа-ГИА-440202-Препод-в-нач-кл-63.pdf