Педагогическая викторина «Своя игра. Использование техник арт-терапии и арт-педагогики в образовательной деятельности»

 Подготовила и провела педагогическую викторину Заболотнева И.Б., председатель ПЦК педагогики и психологии, магистр педагогики, преподаватель психолого-педагогических  дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж»

Традиционно в  рамках проведения недели педагогики и психологии на тему  «ТОЛЬКО НАУКА ИЗМЕНИТ МИР!», посвященной  «Году науки и технологий, 01.03.2021 в группе 22 специальности «Дошкольное образование» прошла педагогическая викторина «Своя игра. Использование техник арт-терапии и арт-педагогики в образовательной деятельности».

Целью педагогической викторины было: выявить уровень подготовленности студентов по дисциплине психолого-педагогического цикла (педагогика, психология, психология и андрагогика, теория и методика работы с инвалидами и лицами с ОВЗ);  активизировать учебно-познавательную деятельность студентов на занятиях,  развивать сплоченность, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения, стимулировать развитие инициативы, творчества.

На первом этапе «Объяснение цели, общего сценария и правил игры» был выявлен уровень подготовленности студентов по дисциплине. Используя игровой приём «Карандаши – ручки. Ваш выбор!»,  который помог активизировать учебно-познавательную деятельность студентов на занятии, участники викторины быстро усвоили правила игры и включились в педагогическую деятельность. Капитаны команд и участники решительно настроились на  победу.

 В ходе второго  этапа «Командное соревнование» использовались интерактивные методы: блиц-турнир, мозговой штурм, «открытый микрофон».

Каждая команда выбирала своего капитана, который быстро принимал  окончательное решение в спорных вопросах, вопросах викторины «Вопросы из области истории педагогики», «Вопросы из области теории обучения», «Вопросы о выдающихся педагогах» и др.

Создание амулета «Мандала удачи, успеха и везения — заряд энергии для будущих свершений» проходил на третьем этапе. В  ходе дискуссии на этапе актуализации знаний о арт-терапии, выяснили, «Какие бывают мандалы?», «Как создать мандалу удачи?», «Какие символы удачи и благополучия?»

В ходе обсуждения пришли к выводу, что: «мандала удачи – это структурированный амулет круглой формы, заряженный на привлечение к владельцу энергий везения и успеха. Может носить универсальный характер или иметь индивидуальную направленность».

После просмотра плей-каста «Арт-терапия — основа здоровьесберегающей технологии», участники викторины были озадачены актуальным вопросом: «Как создать свою Мандалу удачи, успеха и везения прямо сейчас?» и пришли к выводу, что это очень просто.

На деятельностном этапе, раскрыли особенности  технологии, и определили, что, Мандала на удачу и успех, которую человек раскрасил или сделал сам, отражает личное внутреннее состояние, соответствует энергетике личности. Создавая собственный символ успеха, творец наполняет амулет своими желаниями в первичной форме, ведь в этом случае не нужно объяснять кому-то, чего именно хочет душа, пропускать сокровенные мысли через чужое видение. Такая Мандала способна круто изменить жизнь владельца.

Таким образом, в течение 15 минут каждый участник викторины создал свое произведение и быстро обосновал видение своего амулета.

На итоговом этапе, пока работали эксперты и анализировали ответы викторины, участники – будущие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, пришли к выводу, что готовую Мандалу нужно «зарядить» на привлечение желаемого результата. Наполнив сердце и разум теми желаниями, которые  загадали участники викторины. Студенты ещё раз сосредоточились на тех целях, в достижении которых должен помочь амулет, мысленно передали просьбу рисунку, наполнили Мандалу теплом и хорошим настроением.

Итоги педагогической викторины: Дружинина Любовь, Коцуба Светлана,    получили диплом за 1 место;  Генералова Кристина, Глущенко Анастасия – диплом за 2 место; Бурменская Яна,  Бегусова Анна  – диплом за 3 место.

Таким образом, в ходе педагогической викторины «Своя игра» был выявлен уровень подготовленности студентов по дисциплинам психолого-педагогического цикла. Интересная командная работа  развивала у студентов умение работать в команде, сплоченность, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.