01.11.2019 г. в рамках проведения районного методического объединения учителей математики г. Дубовки и Дубовского района на базе ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж» преподаватель математики Шалаева Юлия Викторовна провела открытый урок со студентами 1 курса по теме «Показательная функция, её свойства и график».
Для эмоционального настроя преподаватель начала урок с притчи, после которой пожелала удачи в приобретении новых знаний. Работа была построена так, что студенты смогли сформулировать тему и цель урока, организовав обсуждение представленных функций. Значимость этой темы подчеркнуло выступление обучающегося Экова Дмитрия об истории возникновения и развития степеней.
Содержание теоретического материала соответствует программе. Юлия Викторовна в доступной форме представила учащимся новый материал, используя имеющиеся опорные знания. Преподаватель обращала внимание на правильность произношения математических терминов, следила за культурой математической речи, за аккуратностью выполнения графиков. Большое внимание уделялось навыкам устных вычислений, повторению пройденного материала.
Для достижения цели урока преподавателем использовались частично-поисковый метод, проблемные познавательные задачи, наглядный метод, исследовательский метод, поисковая деятельность учащихся под руководством преподавателя, графический и условно-символический методы, комментируемое управление с места, методы контроля и самоконтроля.
Во время урока были применены индивидуальная работа, индивидуальная дифференцированная работа, фронтальная, диалог, работа с текстом слайда. Используемые формы обучения позволили развивать у студентов самостоятельность мышления, умение сравнивать и делать выводы. Преподаватель активно включала каждого в учебный процесс. Самостоятельность учащихся достигалась в виде стимулирования познавательной активности, средств наглядности.
Прослеживается систематичность в работе преподавателя.Методы,приемы и средства обучения отобраны с учетом темы урока и возможностей группы. Учащиеся применяли знания в новой ситуации, самостоятельно построили график показательной функции и выяснили её свойства,научились отличать показательную функцию от других.
Информационно-коммуникационные технологии позволили представить учебный материал более доступно и понятно, повысили степень наглядности и объем выполняемой работы, позволили активизировать работу студентов на каждом этапе урока,способствовали реализации развивающего обучения, формировали навыки исследовательской деятельности.
Время урока было рационально распределено на этапы, четко прослеживалась логическая последовательность и связь между ними.
На уроке был создан благоприятный психологический климат, комфортная атмосфера.
Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно.
Закончила урок Юлия Викторовна словами великого педагога В.А. Сухомлинского: «Сегодня мы учимся вместе: я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса».