6 декабря 2021 года для студентов 3 курса специальности Преподавание в начальных классах был проведен открытый урок по МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом на тему «Генеалогическое древо».
Разработала и организовала занятие преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания Садкова Л.М., специалист высшей квалификационной категории.
Цель учебного занятия – развитие у будущих специалистов творческих способностей, в том числе и к педагогическому творчеству.
Формой проведения практикоориентированного занятия была выбрана творческая мастерская.
Основные задачи урока:
- Обобщить знания об особенностях проведения уроков по изобразительному искусству в начальной школе.
- Формировать умение проектировать уроки изобразительного рисования в начальной школе.
- Развивать творческие способности в области проектирования уроков в начальной школе.
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Для решения задач открытого урока были использованы такие методы и приемы:
— методы и приемы формирования знаний и умений: беседа, практическая работа — проектная деятельность в «творческих мастерских», имитация профессиональной педагогической деятельности;
— методы и приемы активизации учебной деятельности: изучение компьютерной презентации, диалог, размышление о возможностях развития творческих способностей студентов;
— методы и приемы педагогической поддержки: консультирование студентов, выполняющих задания для самостоятельной работы на этапе подготовки к занятию, поощрение, поддержание положительного эмоционального фона на уроке.
Будущие специалисты определили условия эффективности развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
На этапе подготовки к учебному занятию студенты выполняли задание — разрабатывали проект: осуществить поиск оптимальной формы и материала выполнения древа.
В импровизированной творческой мастерской каждый и приготовил свой вариант генеалогического древа, которые студенты представляли затем на уроке.
Каждая из студентов смог найти интересные, нестандартные приемы выполнения генеалогического древа.
Студенты отметили значение этого мероприятия с точки зрения стимулирования к творчеству в профессиональной деятельности.
Опыт, полученный будущими учителями на уроке, пригодиться им при проектировании уроков и внеурочной работы в начальной школе в области изобразительного искусства.
Использование такой формы обучения, как творческая мастерская, позволило создать условия для развития творческих способностей студентов.